Меньше бюрократии и отдельный тариф для уличного освещения попросили поселения Иркутского района

Не заваливать администрации бумажной работой и выделить отдельный тариф для уличного освещения попросили у региональных властей представители сельских поселений Иркутского района. С таким докладом на сессии Законодательного собрания выступила председатель думы Дзержинского муниципального образования Ирина Соколовская. Она выделила несколько проблем, с которыми сталкиваются местные администрации, например, из-за низких доходов поселений, они ограничены в выполнении некоторых возложенных на них полномочий.

«В первую очередь бюджет направляется на решение первоочередных вопросов – содержание местных дорог, организация сбора и вывоза ТБО, организация освещения улиц и установка указателей улиц с номерами домов, полномочия по градостроительной деятельности, мероприятия по ЧС, создание условий для массового отдыха жителей», – рассказала Ирина Соколовская. В таких условиях денег на строительство новых объектов, например, домов культуры или спортивных комплексов, катастрофически не хватает. «Местные администрации действуют по принципу латания дыр, – сказала председатель думы. – Нам не понятно, почему нельзя в плановом порядке финансировать каждое поселение на строительство того, чего явно нет. По принципу «Народных инициатив». Поэтому она предложила депутатам найти возможность выделять льготные бюджетные кредиты для разработки проектно-сметной документации, чтобы поселения активнее участвовали в областных и федеральных целевых программах.

Еще одной серьезной проблемой стал высокий тариф на уличное освещение. «На 80% в поселке (Дзержинск. – Ред.) проведено уличное освещение. За следующие два года все улицы поселка будут освещены», – рассказала Ирина Соколовская. По ее словам, фонари устанавливали на средства программы «Народные инициативы» и местного бюджета. Но для этого необходимо было взять в аренду опоры, подготовить проект, оплатить технологическое присоединение. Все эти затраты легли на местный бюджет. «Чем больше мы освещаем улицы, тем больше платим за электроэнергию, – сетует председатель думы. – Предлагаю направить предложение губернатору Иркутской области Сергею Левченко об установлении отдельного тарифа на уличное освещение для сельских поселений с более низкими тарифами или приравнять к тарифам населения».

Она также пожаловалась, что местным администрациям приходится выполнять много бумажной работы – переписывать нормативно-правовые акты, которые дублируют акты регионального и федерального значения. «Для активной работы с населением, необходимо освободить администрацию от бумажной и ненужно работы», – сказала Ирина Соколовская. Она предложила объединить все полномочия, обязанности и действия органов местного самоуправления в один процессуально-административный муниципальный кодекс, который бы действовал по всей Иркутской области.

Важный вопрос затронул председатель думы Усть-Кудинского муниципального образования Максим Распутин – он рассказал, что в деревне Усть-Куда имеется водоотводная канава протяженностью более 1 км, по которой весенние талые воды, представляющие опасность для поселения, отводятся от домов и земельных участков на пониженные участки рельефа за деревней. Канаве и водопропускным трубам необходима чистка и обслуживание, что требует затрат.

Поскольку законодательно полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения находятся на уровне Иркутского района, он полагал, что и чисткой канавы должны заниматься специалисты района. Однако по федеральному закону 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» в понятие водоотведение входит только прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, то есть канализационных сетей. «То есть отведение талых и ливневых вод из полномочий выпало?» – удивляется председатель думы.

Он ознакомился с судебной практикой других регионов и обнаружил, что в случае возникновения спорных ситуаций, например, когда жители обращаются в суд о подтоплении личного имущества талыми водами, суд принуждает местные администрации устранять причины подтоплений, то есть строить канавы и ливневые системы. «Думаю, что этот вопрос нужно проработать на областном уровне, чтобы не было недопонимания между местными и районными администрациями», – заключил Максим Распутин.

Депутат Законодательного собрания Иркутской области Борис Алексеев отметил, что эти выступления показали, что у местных администраций еще много вопросов и проблем. Он предложил обратиться к правительству Иркутской области с предложением провести мониторинг действия закона «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», чтобы понять какие полномочия они могут выполнять, какие – нет, и, если необходимо, предусмотреть увеличение поступлений денег из регионального в бюджеты поселений.

Текст: Кристина Дунина

Фото с сайта Законодательного собрания Иркутской области