Жители Уриковского МО жалуются на регулярные отключения электричества

Жители деревни Грановщина Уриковского МО жалуются на регулярные перебои с электричеством. 25 ноября в Урике состоялся сход граждан, на котором обсуждались вопросы согласований плановых и аварийных отключений в деревне и качество электроэнергии.

Главный инженер компании «Восточные электрические сети» Александр Барсуков отметил, что предприятие, обслуживающее населенный пункт, «всесторонне понимает тревогу местных жителей по поводу электроснабжения».

По его словам, в этом году было одно серьезное аварийное отключение, связанное с низким качеством материала на вновь поставляемом оборудовании. В августе во время длительного ливня в Грановщие отключилась подстанция: в электроустановку попала вода.

«После этого поставщику предъявили претензии, он требования выполнил, но на время, необходимое для замены изоляции, – два дня октябре – мы были вынуждены полностью погасить доношенную подстанцию. И эти два дня вызвал перерыв электроснабжения и недовольство местных жителей», – пояснил инженер ВЭС.

Он попытался объяснить недовольным гражданам причины регулярных отключений электричества. В населенном пункте отсутствует место под инфраструктуру. Прежде всего, должна быть свободная мощность, не очень удаленная от центра питания. Кроме того, необходимы магистральные линии от центра питания до распределительных пунктов.

На этих линиях не должно быть никаких ответвлений. От распределительного пункта должны быть короткие сети, имеющие коммутационные аппараты для того, чтобы можно было делать аварийные отключения и проводить ремонт.

«Все это позволило бы минимизировать количество авариных отключений, перерывов из-за ремонтных работ. Мы имеем мощности на центрах питания, но у нас есть длинные, неповоротливые сети, которые каждый год увеличиваются на десятки присоединенных подстанций. Такие сети тяжело ремонтировать, и любые работы ведут к неудобствам для жителей», – говорит Александр Барсуков.

Вывод один: необходимо строительство новых центров питания. Специалист напомнил, что три года назад началась работа по строительству нового центра – подстанции в Столбово. Оборудование частично получено, остальное поступит до конца года. Сейчас согласовывается подрядчик.

«Строительство в Столбово, которое мы планируем завершить к сентябрю следующего года, позволит перевести часть нагрузки с подстанции Грановщины на новый центр питания. Туда переведут питание из Усть-Куды, Столбово, Урика», – сообщил представитель электросетевой компании.

По его словам, строительству магистральных сетей препятствует плотная застройка, отсутствие «коридоров» под линии и мест под их установку. «Восточные сети» уже разработали схему перспективного развития. Она предусматривает строительство восьми распределительных пунктов, к которым будут подведены магистральные линии существующих центров питания.

На реализацию данного проекта потребуется 3,5-4 года. И это при условии всесторонней поддержки местной администрации, вовремя выданных разрешений и согласований. Пока этот вопрос не решен, необходим контроль за потребляемыми мощностями.

По словам начальника службы транспорта электроэнергии ВЭС Евгения Селиверстова, идет несанкционированный отбор мощности. Говоря простыми словами, жители деревни «крадут» электроэнергию. В связи с этим на столбах установят приборы учета. Они будут фиксировать потребляемую местными жителями мощность.

«Трансформаторы перегружены, поэтому придется вводить уставки по снижению потребления мощности. По факту это защита трансформатора от перегруза. Другого выбора нет», – пояснил начальник службы.
Заместитель главного инженера компании Александр Гаврилов также отметил, что плановые отключения происходят из-за необходимости устанавливать дополнительные трансформаторные подстанции – разгрузочные КТП.

Добавочный трансформатор планируется установить в ближайшее время в Грановщине. Это нормализует ситуацию с качеством электроэнергии. Планируется помимо всего прочего разделение линий. Раз в несколько дней будут плановые отключения на 3-4 часа.

Представитель сетевой компании Роман Русанов призвал местных жителей к партнерским отношениям. Ведь не дело заявлять потребность на одну мощность, а в итоге пользоваться другой, намного больше. Именно это и ведет к перегрузке сетей.

«15 кВт⋅ч – стандарт, в котором вам не могут отказать. Он прописан в каждом договоре. Если необходим другой объем – пожалуйста, подавайте заявку», – добавил он, отметив, что фактически потребление составляет от 17 до 25 кВт⋅ч.

По словам местных жителей, в период плановых работ электричество потом подают с опозданием на два-три часа. У некоторых свет отключают и на 10 часов. Очень часто происходят минутные отключения несколько раз подряд. Все это носит массовый характер. Кроме того, не все получают уведомления о предстоящих отключениях.

Специалисты пояснили, что порой ремонт затягивается: не все моменты можно изначально предусмотреть. Также жители Грановщины пожаловались на некачественную работу колл-центра компании: на «горячую линию» просто не дозвониться. Представители ВЭС обещали решить этот вопрос.

Житель Грановщины Александр Откидач предложил провести ревизию оборудования. Для этого, по его словам, необходимо создать специальную комиссию, в состав которой войдут местные жители, независимый инженер. Участники слушаний идею поддержали. Однако она не пришлась «по вкусу» представителям компании, которые заявили: контролирующих органов и так хватает.

Пользователям посоветовали обратиться в специализированный орган, в полномочия которого входит проверка и выдача предписаний на устранение недочетов, иначе в обычной проверке смысла нет. Обычный независимый инженер не выдаст официальный акт. Также присутствующих интересовало, кто будет возмещать ущерб от сгоревшей техники из-за скачков электроэнергии.

Специалисты пояснили, что скачки происходят при аварийных отключениях из-за перенапряжения или же от повреждения какого-либо оборудования у потребителей. «В каждой ситуации необходимо разбираться. Вы имеете право подать жалобу, мы рассмотрим его, проведем расследование и примем решение. Если наша вина будет доказана, то мы вам компенсируем ущерб», – добавил Александр Барсуков.

В заключение слушаний он заверил, что график отключений будут доводить до жителей через местную администрацию заранее. Однако при всем желании предприятие не может гарантировать, что работы в рамках плановых отключений не будут превышать трех часов.

Ани Думикян
Фото из открытых источников